У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ

04.07.2012
Программа: «Время действий»
Ведущий: Анатолий Кутузов
Герой: Александр Соколов, основатель Geometria.ru
Тема: Предпринимательство, молодёжная
культура, субкультура в проектах времени. ПОЛНАЯ ВИДЕОВЕРСИЯ:
ЛУЧШЕЕ:

Расскажи, как ты стал предпринимателем.
Возможно, ты уже родился предпринимателем, Вот Евгений Финкельштейн сказал, что он родился предпринимателем.
Молодец (смеётся). Первые деньги я увидел
в шестнадцать лет: я стал продавать ксерокопированные книги. Такие рулоны, мы резали эти рулоны ксерокопий на листы, клали в папочки, и это были книги о кунг-фу, эзотерике, йоге, хиромантии и так далее. То есть в советские годы это была редкость, а у меня были покупатели. Это приносило доход. Позволяло мне прокатиться на такси, сходить в мороженицу. Чувствовать себя с деньгами в кармане.

Я знаю, что ты работал в корпоративной среде,
был наёмным специалистом. Вот как из такой жизни ты пришёл к созданию портала?
Было несколько таких этапов. Было вообще
много всего. Тренерская работа (я преподавал кунг-фу), потом это был гербалайф (в те годы это было очень популярно). Очень хорошая школа продаж, супер. А потом я попадаю на телевидение, и это было где-то порядка двух лет. Я работал продюсером, режиссёром, и поглощал всё, что касается телевидения. А потом оттуда я попадаю в компанию «Red devil»: Женя Финкельштейн как раз пригласил меня заняться организацией первого в Европе чемпионата по боям без правил в Санкт-Петербурге. Это что-то вообще такое грандиозное было, никто даже не знал, как это делать. И да, я попал опять в корпоративную среду, к тому же, это компания серьёзная – «Red devil». И мы, в общем-то, провели семь чемпионатов по боям без правил. М1 – они сейчас до сих пор проходят. А потом мы стали проводить концерты. Женя сказал: «Давайте делать концерты, это интереснее». Мы стали «Планетой плюс», а позже «Планета плюс» превратилась в корпорацию PMI. Было много концертов. Потом я поработал немного на радио, потом я ушёл из этой сферы, в плане того, что действительно мне надоели конфликты, недопонимания какие-то, когда ты пытаешься привнести какие-то инновации и инициативы, когда ты вполне самостоятельный специалист в своей области, но есть трения с руководством. Я подумал, что лучше сделать что-то своё.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/22261009.jpg ]

Какова история развития взглядов на проект?
Что ожидали в начале, в первый год, во второй, в момент создания, и какая стратегия развития сейчас?
Вообще первоначальная идея «Геометрии»
была полностью посвящена творчеству и идея заключалась в том, что это не будут фотоотчёты о каких-то модных событиях, клубной жизни, светской хроники, как сейчас в большей части. А идея заключалась создать пространство, в рамках которого творческие люди смогут выкладывать свои произведения. Собственно, поэтому мы и назвали ресурс "Геометрия", потому что геометрия ассоциативна, в такой математической лексике определяет некое пространство, где происходят какие-то измерения. Мы хотели измерять коэффициент творческого потенциала – у нас такая была концепция. Насколько ты крутой, насколько ты гениален в своём конкретном виде искусства, культуры, в творчестве. А сейчас мы только к этому, можно сказать, подходим. Была стадия нашего второго развития, когда мы из некоего такого журнала, из медиаресурса, посвящённого модной жизни, основанного на журналистике и фоторепортажах, дополнили себя функциями социальной сети и это был такой довольно мощный шаг вперёд для нас, и для пользователя – нам многие сказали спасибо. А сейчас мы вот уже два года являемся культурной средой, и этот концепт уже ближе к первоначальной идее, потому что в рамках культурной среды и в рамках функциональных систем и ресурсов есть возможность выкладывать творчество. И, самое главное – аудитория, тяготеющая к искусству и к творчеству, которое в нём проявляется. То есть вот это такая благодатная довольно среда для оценки этого творчества."

Каким образом происходит отбор фотографов
и фотографий, каковы критерии качества?
Критерии качества? Ну, наверно это всё эмпирическим
путём. Наш шеф-фотограф руководит группой фотографов, команда довольно большая. Это такая замкнутая структура, туда довольно сложно попасть. В штате порядка двадцати пяти фотографов, и я знаю, что очень многие хотят войти к нам в структуру, потому что она такая, ну я не знаю, это такие единомышленники, которые сами себя постоянно развивают, работают над прогрессом. Вообще, клубная фотография и событийная фотография – это очень сложный жанр фотографии. Наверное, он уникален. О нём вообще очень много можно говорить. Мы хотим провести в сентябре конференцию и посвятить этому в рамках конференции большое место, потому что много что можно сказать. А критерии, в основном, эстетического характера. Есть чисто прописные истины, такие, например, как, каждый репортаж должен иметь свой сценарий. У нас есть концепт, что каждый репортаж на «Геометрии» – это кино в стоп-кадрах, у которого, соответственно, есть, как минимум, идея, начало, какая-то основная часть, содержательная, обязательно завершение, чтобы репортаж не заканчивался каким-то нелепым кадром, просто какой-то человек. А дальше уже идут эстетические, художественные критерии оценки по содержанию уже отдельно взятых фотографий, по группировке кадров в некие сюжеты, в которых есть какие-то мысли. Ну, в общем, это целая наука, я бы сказал.

Часто ли посещаешь ночные клубы, каковы
тренды модной ночной жизни и есть ли любимые ночные клубы? Ты же должен быть в курсе того, что происходит. Может быть, фотографируют одно и то же, а более интересные мероприятия проходят – не туда ходите?
Мероприятий хватает, да. Мы в неделю публикуем
в рамках одного только Петербурга в районе шестидесяти репортажей. Это довольно много для Петербурга. Сейчас идёт тенденция увеличения за счёт открытия новых площадок и за счёт того, что мы начинаем всё больше входить в арт-сферы, какие-то творческие, выставочные мероприятия, вплоть до театров, концертов. Я хожу, да, периодически. Вот буквально давеча, этой ночью, я ходил в клуб «Воздух». Это не мой любимый клуб, просто там было мероприятие, куда меня пригласили в качестве жюри поучаствовать в конкурсе «Мисс Sensation» – довольно интересно. Есть любимые клубы, но у меня семейное положение сейчас – маленький ребёнок, год и три месяца, поэтому я всё-таки стараюсь помогать жене побольше и стараюсь чаще быть дома.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/22261622.jpg ]

На основании того, что публикуется на модных
порталах, какие-то люди, молодёжь, принимают решение - куда пойти, как одеться, с кем дружить, кого надо знать.
Да, «Геометрия» отражает тренды, совершенно
верно. Мы показываем то, что есть сейчас в современной культуре, но это раньше мы были таким исключительно гламурным сайтом и нас ассоциировали с каким-то гламуром. Но, понимаете, это всё такая большая ерунда. Начинала «Геометрия» с тотального, полнейшего андеграунда. Мы были андеграунд-ресурсом, и мы снимали в андеграунде. Просто потом в Петербурге стали открываться клубы гламурного характера, такого премиального сегмента, куда стали ходить люди побогаче, покрасивее, с украшениями, аксессуарами дорогими. И, конечно, мы не могли оставить это без внимания. Вот эта борьба, которая происходит в рамках Санкт-Петербургской культуры, светской и клубной между собой, - нам, со стороны портала, который интегрирует всё это в себя, если разобраться... Ну странно выглядит, когда, например, андеграунд пытается абстрагироваться от всех, показать, что вот мы все такие сами из себя, нам никто не нужен. Хотя мы прекрасно знаем, что одна треть людей - повзрослее, за двадцать пять, - которые ходят в андеграундные заведения, точно так же бывает и на светских событиях, и в другие клубы они тоже ходят. Ну, это цирк, в общем-то.

Кстати, говоря о модности, о гламуре, иногда
в прессе пишут, процитирую: «о современной потере личности молодёжи и замене её на вещи, аксессуары, модные тренды». Что ты думаешь о модных молодёжных движениях, например, движение хипстеров, и как ощущаешь мир в этом смысле сам?
Я думаю, что такого рода течений культурных,
выражающих себя неким стилем и идеей, довольно много ещё будет, потому что в психологии молодого человека и такой социальной общности, как молодёжь, свойственно стремление к какому-то самоутверждению, стремлению как-то выделиться, быть оригинальными. Понимаете, хипстеры, они, конечно, милые ребята, очень такие скромные, носят подержанные вещи секонд-хенд порой (ну, они это приветствуют). Это всё классно, но дело в том, что хоть в основе этой идеи и лежит чистота стиля некоего, под него ведь подстраиваются сейчас уже люди, которые совершенно не понимают, что это такое, в чём суть этой философии. Это уже вошло в тираж, и эта оригинальность уже пропала. Хипстеры в Петербурге известны уже порядка трёх-четырёх лет и уже это немодно, так скажем.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/22261637.jpg ]

На портале, мы сегодня уже начали об этом
говорить, уже появилось видео и фотоосвещение не только модных ночных событий, ночной жизни, но ещё и культурных событий города: театры, выставки. Связано ли это с тем, что ты сам стал взрослее, мудрее, глубже и в консерватории тебе интересней всё и интересней находиться?
Нет, нет. Это скорее связано с тем, что мы
захотели пойти дальше, и нам очень надоела вот эта драка между гламуром, андегранудом, премиум и чем-то ещё, мы являемся главным событийным ресурсом в Восточной Европе. И до недавних пор это были, в основном, клубного и светского характера события. Мы хотим пойти дальше и показать, что культура полна не только клубами и презентациями какими-то, а в культуре событийной есть ещё театры и балет, и выставки, и арт-проекты, и инсталляции, и фестивали крупные, и городские праздники. Это всё интересно, это всё маркетинг, и это всё относится, по сути, к тому, что мы можем делать и что мы с вами делаем. То, что мы стали это делать, со всех сторон хорошо. И хорошо нам, для ресурса, потому что мы становимся богаче с точки зрения контента, и решаем эту проблему идиотическую, когда в рамках культуры, как таковой, возникает клановость какая-то, вот эта борьба, когда нелепые совершенно я слышу периодически высказывания, что «нет, мы не хотим иметь дело с «Геометрией», потому что она вся такая светская, или кто-то говорит, что она вся такая гламурная, или кто-то говорит, что там вообще не пойми что. То есть это всё от непрофессионализма, это элементарное невежество и неуважение, и нежелание даже понимать, что происходит, это такой эгоцентризм отдельно взятый в локальной точке. Вот недавно был случай: открывался клуб, мы знали об этом открытии за полгода. Абсолютно бесплатно направили туда фотографа, видеобригаду нашу снять сюжет – ребят не пустили. Я в полнейшем недоумении позвонил на следующий день их пиарщику, я говорю «вы что, почему не пустили?» «Мы не знаем ещё, с кем мы будем работать», – я услышал в ответ: «мы ещё не решили». Я говорю: «Как не решили? У вас что, открытие клуба каждый день проходит? То есть вы не отдаёте себе отчёт, что такое открытие клуба? «Геометрия» – это глобальный архиватор культуры, культурных событий, ивэнтов, мы как энциклопедия событийная. У вас просто больше не будет такой возможности». Они этого не понимают!
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/22261909.jpg ]

Вот как ты оцениваешь стоимость компании?
Каков такой масштаб и какова основная схема монетизации, на чём вы сейчас зарабатываете?
Это сложный вопрос в том плане, что компания
стоит очень дорого. Мы проводили оценку, в прошлом году приглашали экспертов из консалдинговой компании, специализирующейся на оценке интренет-ресурсов. Нужно было для моего партнёра. На сегодняшний день она порядка пятидесяти миллионов долларов стоит. Но другой вопрос, поскольку мы работаем в минус на сегодняшний день, и бизнес-проект держится на моём финансовом партнёре, с которым мы два с половиной года работаем вместе. Он инвестирует деньги последние два с половиной года, и он позволил «Геометрии» занять более уверенные позиции и с точки зрения функционала развиваться лучше. И мы работаем параллельно сейчас над поддержкой, например, текущей «Геометрии» и уже созданием новой. Я к тому, что пятьдесят миллионов никто не даст, но перейдя в плюс, это довольно реальные цифры.

Много осталось интересных вопросов, но
есть ещё блиц-опрос. Веришь ли ты в Бога?
Да.
Заветная мечта?
Вывести компанию в плюс и гордиться тем,
что сделал.
Любимая марка автомобиля, стиль вождения?
Я езжу на Volvo, езжу спокойно. Хочу новую
машину уже.
А, Ягуар! Я хочу Ягуар!
Кто вдохновляет? С кем из известных людей
хочешь познакомиться?
Не сказал бы сразу.
Сколько лет ты хочешь прожить?
Ну лет восемьдесят.
Какую книгу прочёл последней? Есть ли настольная?
Настольной нет. В основном, специальную
литературу читаю.
Чем гордишься больше всего?
Тем, что создал в жизни, и собой, конечно.
Кто твой друг или твои друзья?
Ближайшие – это люди, с которыми я работаю
наверно.
В чём секрет счастья?
Умение правильно думать.
А в чём смысл жизни?
В самой жизни.
Спасибо. Что бы ты хотел пожелать нашим
телезрителям?
Я хочу пожелать побольше думать всё-таки
о том, что доставляет удовольствие в жизни, о счастье, о том, что мир не только строится на деньгах и власти. Подумать об искусстве, о культуре, о том, что вы сами можете как-то дополнить вашу жизнь.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним