У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

Вся правда о фотографах Geometria.ru (Zolnikov)

09.01.2012
Вся правда о фотографах Geometria.ru из первых
уст!

Продолжаем наше знакомство с фотографами
Геометрии, мы уже узнали секреты мастерства от Roma Stero, Sasha yappee и Truno, а сегодня познакомимся с фотографом, который точно знает, чтобы стать успешным надо снимать голых и знаменитых!

Это был мой первый рабочий день на Геометрии...на
одной из вечеринок Юрия Милославского я увидела фотографа, у которого на вспышке был логотип гео, решила подойти познакомиться, а он сразу сказал: “Вставай туда, сейчас тебя сфотографирую, привыкай теперь тебя будут фотографировать часто”. Всё это с доброжелательной улыбкой. А потом мне на ухо шепнули друзья, что это Артём Зольников, хотя я точно знала, что друзья с ним лично не знакомы. "Вот она слава фотографа Геометрии", - подумала я!
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18821822.jpg ]
Артём Зольников

Шамина: Расскажи, как ты пришел в мир фотографии?
ZOLNIKOV: Забавный факт, но когда в 16 лет мама
предложила мне купить фотоаппарат, я ответил: "Нафига оно нужно?". Меня до глубины души бесило, и до сих пор бесит, как люди используют эти ни в чем не повинные камеры. "Я и памятник", "я и ковер", "я и котятки", "я и какая-то хрень на заднем плане". И потом этот Вася Пупкин загружает 100500 фотографий в альбом "Вообще-то я не очень люблю фотографироваться".
А потом что-то стукнуло, и на свой День Рождения
я приобрел цифромыльницу, Canon PowerShot A640, вроде так она называлась. Целый новый мир, столько возможностей для творчества и развития…и у меня первым делом - котятки и цветочки. Но самое большое впечатление, это когда я в первый раз взял в руки свою первую зеркалку, Nikon D40 моей подруги. Это сейчас он для меня маленький любительский аппарат, раз в 5 легче моей нынешней техники, а тогда это было такое потрясение, что не прошло недели, и я купил себе такой же. А дальше случилось то, от чего всегда предостерегают любителей.. Хобби переросло в увлечение.

Шамина: Как стал фотографом Геометрии?
ZOLNIKOV: Меня сейчас часто спрашивают, как
стать успешным клубным фотографом в Питере? - Отвечаю: начать на пару лет раньше. Я начал 3 года назад, и тем не менее, на Геометрию попал только в марте 2010. По сути, главным поворотным моментом моей карьеры стало то, что я выиграл конкурс и стал штатным фотографом тогда в самом модном клубе Санкт-Петербурга, Delight 5/7, где в принципе тусовались все. До этого - не знал меня никто, начал там работать - начал дружить со всеми, в частности, с Сашей Гео ;)
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18822230.jpg ]
фото из архивов Артёма

Шамина: У многих фотографов Геометрии есть
ники, почему ты Артём Зольников, работаешь на имя?)
ZOLNIKOV: Мало кто помнит, но на заре моей карьеры
у меня была милая подпись - eNotiK. Досталась в наследство от сетевых баталий. И продержалась она ровно до того момента, как один серьезный дядечка не озадачил меня вопросом: "А как тебя звать?". Ну не представляться же так: "Я Артем Зольников, но все меня знают как енотик". Или в 60 лет, встает дедушка-енотик. Поэтому и родилась большая и видная подпись ARTEM ZOLNIKOV, и имя, которое каждый, да хоть раз видел или слышал. И это правда, безумно приятно, когда ты представляешься, а тебя уже знают, именно как "того самого Зольникова".

Шамина: Какими качествами на твой взгляд
должен обладать фотограф Геометрии?
ZOLNIKOV: Самый главный враг фотографа - лень.
Чего не хватает фотографам именно Геометрии.spb - профессионализма. Популярна еще история про одного фотографа, который пришел снимать суперсветский прием в футболке "Улыбайтесь, блеать!" :D А вообще, очень здорово, когда фотограф не боится конкуренции в коллективе. Потому что нам всем еще учиться, учиться, и еще раз учиться. А ничто не стимулирует так, как чей-то успех ;)

Шамина: Что важнее, сам кадр (композиция
свет, фокус и тд) или пост обработка фотографии? И почему?
ZOLNIKOV: Кинорежиссеров учат - не кропьте свои
фотографии. Когда вы будете снимать кино - там кропить не получится. Лично для меня важнее кадр, важна сама суть. Любимое в кадре - эмоции. Искренние, подсмотренные. А вся суперпостобработка - это уже не фотография, а картинка. Для них и ценности другие.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18836226.jpg ]

Шамина: Из каких компонентов на твой взгляд
состоит качественная фотография?
ZOLNIKOV: Я не люблю, и у меня не всегда получается
рассуждать о фотографии, как о науке. Смысл, что ты выучил, что такое золотое сечение, если ты не чувствуешь где-то на подкорке целостность кадра. Возможно, это и есть какое-то "видение", которое можно воспитывать годами.
«Хорошая фотография та, которую невозможно
описать словами. Любое искусство стремится стать похожим на музыку, потому что музыка — единственное из искусств, которое действует не через голову, а внутривенно. И фотография тем лучше, чем меньше в ней литературы и больше музыки.»
Я думаю, что наше подсознание умнее нашего
сознания. Фотографии, сделанные от ума, скучны. Фотографии снимать нужно животом. И смотреть животом. Позыв к нажатию идет не от головы, и очень важно научиться прислушиваться к самому себе.
Самая большая ложь фотожурналистики - это
присутствие человека с фотокамерой в руках. Если быть честным, то мы снимаем не жизнь, а реакцию жизни на фотографа. В физике это называется "принципом дополнительности" - наличие измерительного прибора влияет на результаты измерения.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18836234.jpg ]

Шамина: Как насчет цвета: ты больше любишь
цветные или черно-белые фотографии?
ZOLNIKOV: Я люблю яркие и живые кадры. А в цвете
у меня предпочтений нет. Одному кадру хорошо в цвете, другому в ч/б.

Шамина: О чём говорит черно-белая фотография,
а о чём цветная? Что фотограф хочет показать в фотографии, когда один и тот же кадр он делает цветным и чёрно-белым?
ZOLNIKOV: "Ууу, ты сделала черно-белую фотку
стула и его тени, а потом проявила в магазине, ты должно быть очень задумчивая и таинственная".

Шамина: Видишь ли ты развитие карьеры фотографа?
ZOLNIKOV: Хочешь стать успешным - снимай голых
и знаменитых. Если бы я не видел свое будущее здесь - я бы этим не занимался. Если бы меня что-то изначально здесь не устраивало, я бы выбрал себе другую работу, это нормально. Но это моё - уже 3 года, 24 часа в сутки/7 дней в неделю фото - это моя жизнь. Я делаю то, что люблю и люблю, то, что я делаю.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18836245.jpg ]

Шамина: Как ты относишься к критике? Что
говорят о твоих фотографиях друзья, коллеги, родители?
ZOLNIKOV: Не критикуют только посредственность.
А фотографа критиковать очень легко. Ровно как нет людей с одинаковым чувством юмора, нет людей с одинаковым вкусом в фотографии. Есть какие-то общие принципы и законы, понятные очень небольшому количеству людей. Придраться можно к любому, ровно как и сослаться на "собственное видение фотографа". Гораздо опаснее критики ложная похвала. Когда тебе все жмут руку и говорят, что ты круто снимаешь, это может здорово вскружить голову. Гораздо важнее, когда тебе говорят это понимающие люди. Вот это успех. Так сказал мне когда-то Василий) Ради этого всего мы и стараемся. В моей жизни самым главным критиком должен быть я сам. Нужно постоянно доказывать себе, что ты можешь гораздо больше. Вообще очень трудно заставить себя слушать чужие советы. Гораздо труднее пытаться им следовать. Вы вот слушаете советы, когда вам говорят как водить машину? Вы пытались когда-нибудь отучить себя от вредной привычки? А ведь процесс фотографирования - это смесь из каких-то правил в голове, интуиции, фотографической удачи, и видения. Больше половины здесь - процесс неосознанный, по наитию. И здесь, если ты не умеешь вовремя исправлять свои косяки - ты безнадежно отстал. И это круто.

Шамина: Много поклонниц творчества? (на
этот вопрос можешь не отвечать)))) Чем увлекаешься кроме фотографии? Расскажи про свои хобби!
ZOLNIKOV: Если ты умеешь и не боишься общаться
с людьми, у тебя всегда будут поклонники. Им скорее будешь нравиться именно ты, а не твои фотографии, но это тоже немаловажно. Ведь прелесть клубной фотографии именно в огромном количестве полезных и интересных знакомств. Лично у меня поклонников именно моего творчества, как такового - нет. Есть те, кому нравятся мои фотографии. Люди нравятся себе на фото, это тоже редкость. Осталось научиться с каждой фотографией делать так, чтобы эти фото были интересны не только персонажам на ней, но и всем остальным.
Про мои увлечения трудно рассказать что-то
конкретное. В один день я могу засесть за "Криминальным чтивом" Тарантино и хорошей книжкой, а в другой не спав всю ночь сорваться на машине и без документов в Москву. Когда тебе интересно устройство всего мира вокруг, трудно сфокусироваться и рассказать о чем-то одном.=)

Продолжение следует...
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18836259.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев