У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

Второе дыхание отечественной моды

13.06.2015
46917314.jpg

На лугу могут "пастись" не только представители
парнокопытных, но и эксперты в области модной индустрии.

9 июня состоялось пресс-открытие галереи
российских дизайнеров Луг Look. Это атмосферное творческое пространство с оригинальным эко-дизайном, бодрящим кофе за барной стойкой и лужайкой с настоящей свежей травой. В рамках открытия в формате public talk спикеры в лице дизайнеров, fashion блоггеров и руководителей проекта Луг Look обсудили, почему в российской индустрии моды кризисное положение и что необходимо знать начинающим дизайнерам для того, чтобы добиться успеха.
46821508.jpg

Не будет секретом, что отечественный дизайн,
к сожалению, хромает на обе ноги. Причины такого недуга основаны и на профессионализме модельеров, слабо налаженной системе производства и работе СМИ - роль играют все факторы в совокупности.
Огромное влияние на fashion индустрию всегда
оказывало положение страны. В сложившейся экономической ситуации мы становимся заложниками вопроса о покупке тканей: российский рынок не дает нам качественных материалов, а покупать изделия в Италии становится очень дорого. «Если никто в России не начнет производить ткани, то можно забыть о российском дизайне, хороших вещах, качественных и недорогих. Нужно реально работать над этим сейчас!» - утверждает Кирилл Свердлов (руководитель проекта Луг Look). Возможно, нам давно пора брать пример с отечественного сельхоза и использовать кризис в своих целях. Если уж моцареллу в Удмуртии начали свою делать, может время и для шелка пришло?

От вопроса с поставкой тканей вытекает
следующая проблема. У молодых дизайнеров нет таких производственных площадок, какие есть на Западе. И они, при всем своем безграничном желании, не могут выпускать в широкой линейке свою одежду - этим объясняются баснословные цены, которые бьют по карману отечественного потребителя.
Вторая сторона медали - эта огромная железобетонная
стена между дизайнерами и производством. Все становятся дизайнерами, не имея ни малейшего представления о производстве. В то же время производственники так далеки от дизайна, что им на этот дизайн «ехало и болело». «Все наладится, когда они образуются. Если бы у нас сейчас были такие условия, как в Италии в Лондоне, я думаю, нас бы никто не догнал» - считает Ольга Гассер (Основатель и руководитель конструкторского бюро Grasser).
46821548.jpg

Мы можем жаловаться на нашу моду сколько
угодно, но потребитель также играет важную роль в кризисном круговороте fashion индустрии. Между нарядом Givenchy и струящимся цветочным платьем Александра Терехова - выбор ляжет на первом варианте. И это очень прискорбно. Весь 19 век мы следили за французской модой, в 20 веке следим за ней же, и в 21 веке мало что поменялось. Мы давно привыкли, что за нас все делает Запад - производят машины, выращивают форель, создают одежду. И, конечно же, видя в шоу-румах коллекции молодых и амбициозных соотечественников, рука тянется по привычке к родной и сердцу пригретой Zara. Хорошим примером могут послужить наши соседи финны. Вместо картошки из Евросоюза, они купят, пусть и подороже, но свою продукцию в поддержку отечественного производителя.
"Это проблема нашего менталитета, мы закрыты
и зажаты, но скоро мы придем к тому, что будем поддерживать российского дизайнера. Я вот одеваюсь только у наших дизайнеров, я-патриот" - Ольга Гассер.

Помимо этого, развитие моды в стране тормозит
инертность молодых дизайнеров. Они боятся сообщать о своем уникальном продукте или буквально ленятся общаться со СМИ и блоггерами. «Нужно готовить релизы, которые описывают коллекцию, прежде чем она выйдет. Мы должны знать об этом заранее. Необходимо выходить с нами на связь. В замкнутом кругу, даже делая прекрасные вещи, мало кто об этом может узнать» - делится своим мнением Марина Жогина (основатель и руководитель портала о моде falovers.com).

Также хорошей рекламой и толчком для дизайнера
могут послужить конкурсы. «Пока молодые и не обременены производством, участвуйте и пробуйте светиться. Сейчас множество возможностей – «Адмиралтейская игла», «Новые имена в дизайне» и т.д. К тому же сейчас такое информационное поле, что грех не участвовать и в международных проектах»- советует Надежда Орлова (Модный Дом Kogel).

Часто молодые модельеры буквально устраивают
вакханалии у себя на одежде. Тут тебе и пацифик на фоне китайской живописи и головокружение от обилия геометрических фигур. «У начинающих дизайнеров плещет фантазия, одежда получается перегруженной и не продается. Их модель можно разложить на 10 вполне коммерческих успешных изделий. Это опыт, который приходит с годами» - отмечает Ольга Гассер.

Ну и конечно, главное отличие от западных
дизайнеров в том, что мы не умеем продавать и работать с клиентами. Откинуться на стуле, допивать вторую чашку капучино и вместе с дизайнером выбирать костюм на твой юбилей? Этот номер не пройдет. «Поэтому важны места, площадки, где дизайнеры представляют свою одежду, могут общаться со своими клиентами, организовывать мастер классы, фотосессии, показы. Эти площадки должны быть поистине удивительными и атмосферными, именно к этому шли мы» - рассказывает Лидия Мищенко (руководитель проекта Луг Look).

Несмотря на все минусы, пространство Луг
Look должно послужить хорошей площадкой для развития молодых дизайнеров. Творческий проект на 800 кв. метрах 2-го этажа торгово-развлекательного центра «Монпансье» будет открыт с 13 июня
46821542.jpg
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев