У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

«Высоцкий. Спасибо, что живой»

06.12.2011
1 декабря вышел в прокат фильм Петра Буслова
«Высоцкий. Спасибо, что живой». Создатели отказываются не только называть имя актера, исполнившего в фильме роль Владимира Высоцкого, но и подкидывают дровишек в огненное жерло жаркой дискуссии. Так на пресс-показе в Петербурге в кинотеатре «Художественный» Иван Ургант, исполнивший одну из ролей в фильме, сказал, что мастерство гримеров настолько велико, что зритель даже не замечает, что в середине фильма произошла замена актера, исполнявшего роль Высоцкого. Однако имеет ли какое-то значение, кто играл Высоцкого? Задумка создателей вполне ясна и благородна, зритель приходит смотреть фильм, его право, как по Станиславскому, «верить» или «не верить», не грим и не парик делает актера. А зритель верит, потому, как кино получилось чувственным и трогательным, и не просто о личности Высоцкого, а о человеке, которому удалось побороть систему, раздавив ее собственной внутренней свободой. И важны ли историческая или биографическая достоверность, причина смены актеров, режиссеров, участие именитых продюсеров, невероятный по своим масштабам бюджет… «…Я ненавижу сплетни в виде версий, червей сомненья, почестей иглу…» (В. Высоцкий).


Предложенная сценаристом картины – сыном
поэта Никитой Высоцким, киноверсия, включает только 3 дня из жизни Владимира Семеновича. Действие разворачивается в Бухаре в 1979 году, когда Владимир Высокий пережил клиническую смерть. В фильме также присутствует большое количество других сюжетных линий, человеческих характеров, и знаковых поступков. За всеми событиями: преследование КГБ, московской Олимпиадой, давлением на Татьяну Ивлеву (по версии создателей - собирательный образ любимых женщин Высоцкого), кажется, пропадает сам поэт, но это совсем не так. Все атмосфера, начиная от песен, которые включены в фильм, заканчивая, пускай на 90% (по словам Никиты Высоцкого) вымышленной ситуацией, отражают личность Владимира Высоцкого. Наверное, единственного полностью внутренне свободного от «красных флажков» (из песни «Охота на волков») системы человека. Его внутренняя свобода и смелость, в том числе сжигала его самого изнутри.
«Высоцкий…» - крупный проект Первого канала,
главная интрига вокруг «неназванного актера», а также массированная реклама как наружная, так и в рамках эфира первого канала, - без сомнений привлекут к нему дополнительных зрителей, до этого мало интересовавшихся российским производством или кинематографом в целом. И это шаг в правильном направлении для реанимации отечественного кинорынка. Времена, когда искусство было делом избранных прошли с появлением книгопечатанья и введением обязательного образования, а значит и роль искусства, как и его содержания давно должны были измениться. «Высоцкий…» - очень достойный пример такого разворота в сторону массового, в хорошем смысле слова, искусства.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев