У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

World DJ Day

09.03.2016
Продолжив череду весенних праздничных
дней, 9 марта мы отмечаем Всемирный день Диджея!
Изначально, это не официальный праздник,
а кульминация недели благотворительности в помощь детским организациям, которая проводится с 2002 года от имени Международной клубной индустрии.

Мы от души поздравляем всех DJ's! Последние
новости в сфере электронной музыки, актуальные проблемы и личные предпочтения диджеев в рабочих вопросах - все из первых уст. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ GVOZD
52569337.jpg
Винил остается более чем актуальным форматом,
об этом говорят факты продаж пластинок в 2015 году

Что нового происходит в индустрии диджеинга?
Какой музыкальный формат сейчас наиболее востребован?
Современное диджейское оборудование сегодня
позволяет все больше импровизировать во время выступления и создавать свое уникальное звуковое пространство! С одной стороны процесс сведения упрощается, а с другой, становится все более интересным с позиции применения разных фишек! Самый свежий музыкальный формат stamp позволяет раскладывать трек по основным дорожкам и создавать почти собственное произведение или мэш-ап. В основном, сейчас используется digital формат, нежели классика жанра - винил, это очевидно.

По вашему мнению, традиционный винил и
мэш-апы пластинок еще актуальны? Может ли создание музыки на компьютере и контроллере полностью придти на смену классике?
Винил остается более чем актуальным форматом,
о чем говорят хотя бы факты продаж пластинок в 2015 году и то, что фирма Technics выпускает новую модель своей самой классической и трушной виниловой вертушки. Если под классикой имеется ввиду классическое звукоизвлечение с помощью музыкальных инструментов, то я думаю, что музыкальные инструменты никуда и никогда не денутся, но одновременно будут иметь свои электронные аналоги.

Что может помешать современному диджею
в карьере? Как стать по-настоящему успешным и востребованным в этой сфере?
Современному диджею приходится больше
активизироваться как в творчестве, так и самопиаре, поэтому считаю, что помешать может банально лень. Рекомендую заниматься своим делом с любовью и набирать личный опыт, протаптывая путь к успеху и востребованности. Каждый делает это по-своему, а общие моменты всегда можно найти в виде обучающих программ в сети.
Поздравляю с праздником своих коллег, всех
диджеев и желаю вам творческого заряда и неиссякаемого оптимизма! Magnit & Slider
52535899.jpg
Практически все играют с флешек. Слушателю
давно уже все равно, с чего играют диджеи

Что нового происходит в индустрии диджеинга?
Какой музыкальный формат сейчас наиболее востребован?
Танцевальная музыка очень сильно изменилась
за последние 2-3 года. Практически ушёл так называемый EDM, моду на который когда-то задала Swedish House Mafia. Ему на смену пришла мелодичная хаус-музыка, похожая на deep, с лирическими вокалами и живыми инструментами. Её темп - 123 bpm, а зачастую и ещё медленнее. Известные лейблы в поиске нового звучания. Они готовы подписывать даже trap, лишь бы это было в чартах. По сути, в коммерческой хаус-музыке – кризис жанра.
Зато андеграундные лейблы расцветают.
Интересного и качественного материала выходит столько, что мы даже решили создать альтернативный проект под названием Goom Gum. Под этим именем мы пишем и играем андеграунд, - настолько он стал интересен сейчас. А гонорары топовых ди-джеев этого направления догоняют и перегоняют многих известных коммерческих. Взять хотя бы Marco Carola или Solomun, прайс на которых достигает 50 тысяч евро за выступление.

По вашему мнению, традиционный винил и
мэш-апы пластинок еще актуальны? Может ли создание музыки на компьютере и контроллере полностью придти на смену классике?
Практически все играют с флешек. Это максимально
удобно. Те, кто играют с винила, делают это скорее для себя, чем для других. Слушателю давно уже все равно, с чего играют диджеи. Главное - что и как играют.
Виртуальные инструменты настолько круто
имитируют звук аналога, что практически нет смысла возвращаться к ним. Хотя в андеграунде многие музыканты возвращаются к «железу», чтобы добиться истинного олдскульного звучания, который сейчас в моде.

Что может помешать современному диджею
в карьере? Как стать по-настоящему успешным и востребованным в этой сфере?
Место и время, в котором он живет. В России
в пик кризиса хоть каждый день пиши по хиту, гастролировать чаще ты не будешь и гонорар свой не поднимешь. На рынке нет денег – клубы один за другим закрываются, а в оставшиеся ходит все меньше людей. Кроме того, сказывается демографический спад 90-х, который сейчас дал о себе знать. Аудитории в возрасте 18-25 лет заметно поубавилось, а это основной возрастной сегмент для клубной индустрии в России.
Если хотите сейчас стать по-настоящему
успешными, производите качественный продукт «на экспорт», выходите на глобальные рынки. Но это не так-то просто, как показывает история. На западе такая сумасшедшая конкуренция, что многие русские ребята, которых я считаю невероятно талантливыми музыкантами, не могут по-настоящему пробиться там. Нужно быть в западной тусовке, а ещё лучше жить там, чтобы добиться мирового признания. KOSINUS aka ZESKULLZ
52535743.jpg
Все больше и больше Dj's переходят на цифровой
формат и пытаются сделать свой сет, как Live Act

Что нового происходит в индустрии диджеинга?
Какой музыкальный формат сейчас наиболее востребован?
Все больше и больше Dj's переходят на цифровой
формат и пытаются сделать свой сет, как Live Act (играют с помощью всевозможных контролеров и музыкальных примочек).
В этом сезоне самый популярный жанр - это
Bass и Chill Trap. Если говорить про модные жанры музыки, то тенденции очень быстро меняются.

По вашему мнению, традиционный винил и
мэш-апы пластинок еще актуальны? Может ли создание музыки на компьютере и контроллере полностью придти на смену классике?
Винил будет актуален всегда, но в определенном
жанре. Допустим, если Dj играет Techno или классический House, то это даже тренд - играть его с винила. Или если ты являешься коллекционером и собираешь свою коллекцию пластинок, - это тоже вызывает огромное уважение. Если говорить про написание авторской музыки, то нет. Это совсем разные вещи, и то и другое полноценные самостоятельные организмы, которые будут жить вечно, каждый в своей среде.

Что может помешать современному диджею
в карьере? Как стать по-настоящему успешным и востребованным в этой сфере?
Помешать может праздность, пустые слова
и самое важное, конечно, отсутствие создания собственного материала. В первую очередь, надо писать свою авторскую музыку, подходить к своей работе серьезно, зная, что все в первую очередь зависит от тебя. Работать, а не тусоваться, делать свой уникальный продукт и не сдаваться. Идти к своей цели и знать, что не бывает легко и это супер тяжелый путь наверх! MIHASHU
52621468.jpg
Виниловые пластинки для диджеев старого
поколения - это фетиш. Сейчас век цифровых технологий, винил ушел на второй план

Что нового происходит в индустрии диджеинга?
Какой музыкальный формат сейчас наиболее востребован?
В последнее десятилетие профессия диск-жокея
с каждым годом все больше становится не просто подборкой и сведением музыкального материала, но и созданием его. Диджеи становятся музыкантами и саунд-продюсерами, все это связано с развитием современных технологий.
Что касается востребованности музыкального
формата, то тут конкретного ответа нет. Для одних самый популярный стиль - EDM, для других Deep House или Techno, что касается меня, я предпочитаю House в различных проявлениях. И все эти направления безусловно очень популярны и востребованы.

По вашему мнению, традиционный винил и
мэш-апы пластинок еще актуальны? Может ли создание музыки на компьютере и контроллере полностью придти на смену классике?
Виниловые пластинки для многих диджеев
старого поколения - это некий фетиш, их можно любить, коллекционировать, сортируя и прослушивая, вспоминать старые добрые времена. У меня очень большая коллекция, для которой пришлось собственноручно смастерить стеллаж, поскольку ни один из покупных не выдержит веса такого количества пластинок. Но сейчас век цифровых технологий, винил ушел на второй план, и это нормальная ситуация.
Без компьютера на данный момент не обойтись
почти ни в одной профессиональной сфере, так же обстоит дело и с созданием музыки, будь это современная танцевальная или какой-нибудь классический стиль. Просто использование компьютера где-то будет доминировать, а где-то нет. Другое дело - исполнение, живая музыка звучит всегда интереснее.

Что может помешать современному диджею
в карьере? Как стать по-настоящему успешным и востребованным в этой сфере?
Хорошему диджею ничего не может помешать.
Чтобы стать успешным, надо любить музыку, иметь интересный вкус и быть творческой натурой. George Star
52535754.jpg
Создание музыки на компьютере уже сменило
классику. Я считаю что с этим стоит уже смириться

Что нового происходит в индустрии диджеинга?
Какой музыкальный формат сейчас наиболее востребован?
Индустрия диджеинга перешла в новый формат,
каждые 2 года меняется современное направление музыки, и диджеям становится не просто с каждым днем качать танцпол. Всегда будут востребованы старые форматы поп хаус музыки. Но сегодня доминирующая часть аудитории - молодежь, которая предпочитает такие форматы музыки как Basshouse, Trap, и, конечно, Mash-Up. У более взрослого поколения приоритетнным по-прежнему остается Deep House.

По вашему мнению, традиционный винил и
мэш-апы пластинок еще актуальны? Может ли создание музыки на компьютере и контроллере полностью придти на смену классике?
Мы живем в 21 веке, у нас уже есть такое оборудование,
которое позволяет выдать невероятный звук, поэтому я считаю, что нужно отдать дань старому поколению вертушек и просто принять новые технологии. Традиционные винилы и меш-апы актуальны в направлении Old school, на тематических тусовках, есть еще пара таких заведений в Петербурге. Всем, кому нравится данный формат, знают о них.
Создание музыки на компьютере уже сменило
классику, сегодня даже музыканты записывают свои новые мелодии и редактируют их в музыкальных редакторах. Я считаю что с этим стоит уже смириться.

Что может помешать современному диджею
в карьере? Как стать по-настоящему успешным и востребованным в этой сфере?
Я считаю, что современному диджею мешают
знаменитые люди, которые, ничего в этой сфере не зная, начинают зарабатывать не игрой, а своим именем, чем портят весь музыкальный формат и смысл диджеинга. Они препятствуют развитию новых талантливых диджеев, которые намного больше их заслуживают возможности занять свою нишу в данной сфере.
Для того, чтобы стать успешным и востребованным
диджеем, нужно усердно работать, всегда следить за тенденциями музыки и правильно подавать ее публике, написать несколько хороших треков и прославиться на весь мир._ DJ ROGA4EV
52534938.jpg
Помешать начинающему диджею может только
его желание стать Tiesto за пару недель

Что нового происходит в индустрии диджеинга?
Какой музыкальный формат сейчас наиболее востребован?
Нового происходит на мой взгляд мало. Как
говорится, все новое - это хорошо забытое старое, и все крутится по кругу. Но это, конечно, сугубо мое мнение. В нашей стране востребован сейчас Deep и Tech House, но опять же, практически в любом топовом или быдло клубе все равно играет попса.

По вашему мнению, традиционный винил и
мэш-апы пластинок еще актуальны? Может ли создание музыки на компьютере и контроллере полностью придти на смену классике?
Классика всегда есть и будет, только она
всегда подвергается, скажем так, изменению. Мало кто играет на пластинках, но тот, кто играет это в хорошей, не глупой малолетне-алко тусовке, ценится. И я за винил, но конечно надо отдать дань новым технологиям.

Что может помешать современному диджею
в карьере? Как стать по-настоящему успешным и востребованным в этой сфере?
Помешать современному диджею, а особенно
начинающему, может только его желание стать Tiesto за пару недель. Бесконечный глупый пиар всей этой молодежи сильно отдаляет их от творчества, от желания поиграть на хорошей вечеринке и так далее, как было раньше. Им интересна лишь коммерция, а чтобы стать востребованным и успешным надо все равно быть грамотным маркетологом или найти такого. И, конечно, придерживаться одной линии, и гнуть ее до последнего. DJ Devil
52535026.jpg
Современному диджею в карьере может помешать
триллион таких же, как он

Что нового происходит в индустрии диджеинга?
Какой музыкальный формат сейчас наиболее востребован?
Что касаемо индустрии диджеинга, сейчас
эра доступности. Выходят новые гаджеты, разные примочки, с помощью которых диджеинг становится многогранным. И если правильно воспользоваться всем этим, можно создать неплохой эпатаж и выделиться из толпы.
Большее внимание лично я уделяю D'n'B и его
подстилям, если брать в целом, то всей BASS культуре.

По вашему мнению, традиционный винил и
мэш-апы пластинок еще актуальны? Может ли создание музыки на компьютере и контроллере полностью придти на смену классике?
У классики есть такой интересный момент,
- большинство ее ценителей любят слушать живое звучание инструментов. Если какая-нибудь очередная компания внесет новую волну чумы на какие-нибудь электронные инструменты для классической музыки, тогда возможно и заменит.
Традиционный винил, по-моему мнению, всегда
вызывал и вызывает интерес у людей. Но, к большому сожалению, сейчас этого мало. Существует мнение, что винил на вечеринке делает ее процентов на 50 более уникальной и трушной.

Что может помешать современному диджею
в карьере? Как стать по-настоящему успешным и востребованным в этой сфере?
Современному диджею в карьере может помешать
триллион таких же как и он. Стать лучше можно, придерживаясь нескольких базовых пунктов: желание / хорошая подборка с хорошей техникой / играть не только для себя/ харизма во всем, то есть в музыке, одежде и т.д. / самосовершенствование и саморазвитие. KEYSER
52562133.jpg
Самая модная тема - новый формат steem, который
позволяет включать и выключать отдельные инструменты в реальном времени проигрывания трека

Что нового происходит в индустрии диджеинга?
Какой музыкальный формат сейчас наиболее востребован?
Если честно, я не слежу за новинками, они
как правило все без души. Слышал, что сейчас самая модная тема - это новый формат steem, который позволяет включать и выключать отдельные инструменты прямо в реальном времени проигрывания трека. Например, играет трек, бочка, бас, хэты, синт, перкуссия, и вот я могу каждый из этих инструментов в любой момент времени включить или выключить, будто я играю этот трек живьем. Круто, но не для меня.

По вашему мнению, традиционный винил и
мэш-апы пластинок еще актуальны? Может ли создание музыки на компьютере и контроллере полностью придти на смену классике?
Винил сейчас снова на подъеме, продажи
пластинок увеличиваются, это не может не радовать. Вообще винил - это классика, а классика бессмертна и всегда актуальна. Создание музыки на компьютере - это уже из другой оперы. Я знаю огромное количество музыкантов, которые используют только софт для написания своих треков, но при этом выпускаются на виниле.

Что может помешать современному диджею
в карьере? Как стать по-настоящему успешным и востребованным в этой сфере?
Помешать может лишь три вещи: лень, большое
количество шерпотребных диджеев, бесталанность. А вот с успехом и востребованностью сложнее. Эти понятия довольно размытые и очень субъективные, для кого-то успех - это отыграть на нескольких крупных тусовках, для других - резиденство в модных клубах, а для третьих - миллионные гонорары, личный самолет и всемирная известность. МОСКВА DJ DIMIXER
52557439.jpg
Танцевальная музыка становится все более
размеренной, приземленной и живой. Слушатели устали от синтетического звучания

Что нового происходит в индустрии диджеинга?
Какой музыкальный формат сейчас наиболее востребован?
Прежде всего нужно понимать, что музыка
не перестает мутировать и перерождаться, и с каждым годом этот процесс происходит все интенсивнее. Стилей в чистом виде не осталось, мы получаем симбиоз, - смесь различных веяний. И зачастую все в нашей индустрии постоянно переосмысливается и преподносится с новых сторон. В данный момент популярные форматы, по сути, остались те же, что и год назад, но поменялся их посыл и наполнение. Танцевальная музыка становится все более размеренной, приземленной и живой. Думаю, это связано с тем, что слушатели немного устали от синтетического звучания.

По вашему мнению, традиционный винил и
мэш-апы пластинок еще актуальны? Может ли создание музыки на компьютере и контроллере полностью придти на смену классике?
Старая школа всегда будет иметь спрос,
какие бы новомодные контроллеры и примочки не появлялись и кто бы что не говорил. Да, технологии не стоят на месте и определенно диджеинг будет развиваться дальше, но это вряд ли как-то повлияет на истинных любителей теплой и живой музыки, которую нам дарит пластинка.

Что может помешать современному диджею
в карьере? Как стать по-настоящему успешным и востребованным в этой сфере?
Как бы странно это не звучало, многообразие
стилистических рамок и доступ к любому материалу. Начинающему диджею или музыканту легко в этом всем потеряться.
Следите за музыкальным рынком, постоянно
анализируйте новые тенденции и самое главное, конечно, оставайтесь самими собой. DJ KJ
52566276.jpg
В России Live Set остается в андеграунде

Что нового происходит в индустрии диджеинга?
Какой музыкальный формат сейчас наиболее востребован?
Наиболее востребована всегда остается
популярная музыка. В западных фестивальных движениях мейнстримом остается EDM. В коммерческом направлении клубного движения - Deep house. По-моему мнению, интересным и перспективным являются коллаборации известных западных Rap исполнителей с продюсерами Deep House.

По вашему мнению, традиционный винил и
мэш-апы пластинок еще актуальны? Может ли создание музыки на компьютере и контроллере полностью придти на смену классике?
Для меня, как для потребителя развлекательного
продукта, не имеет значения, как и на чем играет диджей. Его главная задача - сделать так, чтобы люди веселились на 100%. Сегодня очень много различных девайсов для музыкальных перформансов. DJ-сет, в котором создается музыка "на лету", называется Live Set. Это круто и зрелищно, но в России это остается больше в андеграунде.

Что может помешать современному диджею
в карьере? Как стать по-настоящему успешным и востребованным в этой сфере?
Помешать может только собственная лень
и отсутствие желания развиваться. Не стоит опускать руки, если что-то не получается. Это важно так же, как и не останавливаться, когда видишь первый результат. Не расслабляться, когда уже чего-то добился, продолжать верить в себя. Нужно понимать, что никогда не было так много диджеев, как сейчас. Чтобы выделиться, надо создавать свой стиль, искать новые фишки, познавать продакшн, делать музыку с умом. DJ MASTER MARIO
52562618.jpg
Сейчас можно часто встретить "микшеристов"
- когда в клубе кроме микшера ничего нет. Шоу из этого никакое

Что нового происходит в индустрии диджеинга?
Какой музыкальный формат сейчас наиболее востребован?
На данный момент сама индустрия претерпела
сильные изменения. Если рассматривать подход к диджеингу, то появилось несколько вариантов понятия "как выступать". Есть ортодоксальные диджеи-винильщики и CD-only диджеи. Честь им и хвала, но новые технологии они не признают, и считают, что если ты играешь с винила через лэптоп, то ты уже еретик. Так же есть диджеи-контроллеристы. Я сейчас не имею ввиду людей, купивших себе маленький dj-контроллер, я говорю о тех, кто выставляет на стол несколько midi-контроллеров и отрицает смысл существования jog-wheel. Их выступления интересны, но это уже нечто отличное от диджеинга в изначальном понятии. Я думаю, из этого выйдет новое поколение электронных музыкантов и, возможно, контроллеризм станет чем-то отдельным от диджеинга (но это поймут только сами диджеи).
Так же заметил, что сейчас можно часто встретить
"микшеристов" - когда в клубе кроме микшера ничего нет - или проигрыватели сломались, и диджей играет через аудио-интерфейс, или вообще через миниджек на два тюльпана, а сводит мышкой на компе. Шоу из этого никакое, выглядит как будто диджей сидит в соцсети, а музыка сама играет. Из таких ребят хочется особенно выделить "дома-смиксовавших" диджеев. Они встают за пульт, открывают Ableton, нажимают Play, а там либо полностью готовый микс, либо проект из аудиоклипов размером в треки. Зато последние очень много внимания уделяют публике. Музыка качает, диджей отрывается, всем хорошо. И по большому счету все, о чем я говорю, будет волновать только диджеев, народ не поймет.
Если посмотреть с точки зрения жанрового
преобладания, то я считаю, что Tech House сейчас в расцвете сил (хотя на мой вкус, это очень однообразная музыка). Trap потихоньку сдает позиции, думаю еще несколько лет и он испытает учесть Dubstep'а. В то же время смежный с ним стиль Twerk бьет все чарты. Думаю, позже он перерастет в новый электронный Hip-Hop. На крупных фестивалях доминирует Bigroom House, который за рубежом часто именуют просто EDM, хотя под этим термином подразумевается вся электронная танцевальная музыка вместе. Так же вылез наверх Future House, которым многие именуют что-то между Nu Disco и Electro с примесью баса из британской Garage музыки.

По вашему мнению, традиционный винил и
мэш-апы пластинок еще актуальны? Может ли создание музыки на компьютере и контроллере полностью придти на смену классике?
Сведение на виниле достойно высшей похвалы
за одно только то, что это дико трудно, если подходить к вопросу правильно. Самая большая сложность - это работа с библиотекой. Транспортировка пластинок до площадки, ограниченность в выборе композиций для сета и предельная аккуратность за пультами. К тому же, это затратно. На счет магии качества звучания виниловой пластинки - это спорный вопрос. Я думаю, обычный человек не услышит разницу или даже решит, что ему не хватает того резкого и компрессированного сигнала, как в треках формата mp3.
Если вы имеете ввиду dj-контроллер, то почти
никто не работает с этой аппаратурой для создания музыки, только на выступлениях. Если про MIDI-контроллер, то это на мой взгляд достойный инструмент.

Что может помешать современному диджею
в карьере? Как стать по-настоящему успешным и востребованным в этой сфере?

Лень! Это то, с чем нужно бороться каждый
день и вытравлять из характера всеми способами. Рекомендую для начала ложиться регулярно в 23:00 - это даст силы, чистый разум и позитивное мышление. Так же следует заниматься физической культурой, чтобы организм был в тонусе. А потом уже работа на студии и остальной менеджмент. Про то, что есть, пить и употреблять - это каждый сам решает для себя, главное понимать, что с тобой происходит и зачем тебе это нужно. В любом случае, чтобы стать успешным артистом, надо нещадно работать над всеми аспектами своей жизни.
Хочу от себя и от лица проекта JiRTY поздравить
всех коллег с праздником!
Будьте профессионалами и любите свою работу.
Желаю чтобы у людей от вашего творчества мурашки носились табунами и перепрыгивали на других людей. Всем полных танцполов и плотных гастролей!
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним