У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Я, два ди-джея, один бухой.

17.01.2012
Я, два ди-джея, один бухой. О чем еще говорят
ди-джеи?

«Мистер улыбка» - так я хотел сначала назвать
текст про этого потрясающего парня из Красноярска. Одного из немногих резидентов ночного клуба «RELAX», который не имеет читинской прописки… Ди-джей Martin собственной персоной, господа!!!!
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18949653.jpg ]

Сейчас время полпятого утра и Роман (реальное
имя артиста Dj Martin) играет свой последний трек этой ночью, рождественской, кстати, ночью… Ставит диск, выкручивает эффекторы. Бит обворожительно легкого house заполняет своим объемом воздух танцпола. Люди, танцы, улыбки, звон бокалов.

Роман делает приглашающий жест к пульту
на сцене. Появляется наш старый знакомый Alexey Sonic. Вот он уже колдует над вторым «тысячником», Martin же продолжает выкручивать эффекторы, никак не впуская Лешин CD в колонки. Постепенно все же Sonic занимает и пульт и второй проигрыватель, Рома скручивает наушники, Sonic выводит ремикс «Sweet Dreams» на радость людям.

«Наконец-то» - мелькает у меня в голове,
при виде Ромы который выходит из ди-джейки. В голове прокручиваются вопросы, рука инстинктивно проверяет диктофон.
- Ром! Пойдем в кофейню - там потише.
- Подожди! Рождество же! – останавливает
меня, - Шампанского! – говорит он бармену.
Разливается игристое, звучат поздравления.
Рома угощает какого-то парня. Рождество должно быть у всех, бокал вина с кумиром – чем не подарок? =)))
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18949651.jpg ]

И тут… Все пошло крахом. Пьяный в винил,
да славиться скрейтч во веки веков, Dj Satiny в миру Артем Логинов пришвартовывается к барной стойке в опасной близости от нас. За что, естественно, получает в руки бокал шампанского от широкой красноярской души Романа.
- Тём… - предвидя срыв запланированного
интервью обращаюсь я – Тут такое дело… У меня интервью с Martin’ом…
- - Уа ш фами!
- - Конечно с нами! – улыбается Martin.
Ох Рома-Рома… Зря ты так – думаю я. В слух
говорю, что, мол, никто не спорит, если мешать не будешь. Получив в ответ невнятный пьяный кивок и инструкции «напишать фсё как есть» мы поднимаемся в кофейню.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/18949656.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/18949649.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/18949645.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/18949647.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/18949646.jpg ]

Расскажи, до того как стать Dj Martin, ты чем
занимался?
- Ооо!! Ты что! – смеется Рома, - Это так получилось,
что… Все началось с чаепитий в классе. Я проявил инициативу, ну, в общем, притащил проигрыватель со своими пластинками. Танцевали на пионерском расстоянии с девочками… И так получилось, что на меня легла ответственность за музыку на всех наших посиделках классных. В итоге пришлось и дискотеками в школе заняться.
- А фот мошна ышо фопросс?
- Тёма не мешай, - мягко говорю я.
- Да ладно – все нормально, - улыбается Martin.
- Аааа… фот как ты стал Марлтином? Откута
эта? - локоть Артема соскальзывает со стола, тело дергается, но ему удается концентрировать взгляд на Романе дальше.
- У тебя вопрос о псевдониме? Мне он был
не нужен, меня устраивало собственное имя – Роман. Рома. Просто. То есть для меня не было необходимостью выдумывать что-то. Вот есть ди-джей Коля? Которого зовут Николай и он совершенно не переживает о том, что его зовут Коля. Есть много разных ди-джеев под собственными именами. Ко мне же просто приставали, когда я стал работать в клубе. «А че Рома-Рома?» Долго приставали, думаю, «пока не обозвали надо подумать»… Но так как меня собственное имя устраивало и устраивает - я долго думал. И долго смотрел на плакат… коньяк «Remy Martin», часто в клубе мимо него проходил, «Remy Martin» - звучит классно, но это будет плагиат. А вот Martin – звучит нормально, да и четыре буквы из имени, еще родился в марте. Отлично! Практически имя.
_- Фоооот! **_– улыбается Артем, - _Ф сфязи
с этим следующий фапрос. Почшему нет музыки пааад именем Martin? **_
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18949642.jpg ]

Никак не сумев понять этой логики, я все
же ставлю пометку в диктофоне «О написании треков»
- Я очень люблю музыку с детства, и застал
тот период, когда каждый год приносил музыку новую. Потому что до 1995 года были исчерпаны все последовательности, которые как «Собачий Вальс» можно наиграть одним пальцем на клавишах. То есть все нотные линии – мотивы, что называется…
- Исфеениии-исфениии… Я! Сам музыкант! И
я не пишу соппачьего фальса.
- Вопрос не в том. Есть последовательность
нот…
- О! Ну зафясывай. «Последофательнасть нот»..
Посмотри на Кофа, посмотриииии на…
- Я не о том! Есть форма и содержание. Есть
то, что называется лейтмотив.
- Еееесть музыканты. Ну фоттт фозьмем Арамина
Ван Бююююрена. Вот хааррошо сыграл. По-моему это классно!
- Возьмем народную музыку. Эта музыка отражает
жизненные события целого народа и каждого человека этого народа…
_- Та причем тут жиснь и сабытия? _
_- При том! Что есть обрядовая музыка, которая
сопровождает человека с рождения. То есть ситуационные мотивы. Вот ты работаешь в клубе, играешь музыку - не штамповку. Сейчас многие люди так работают! Берут готовые куски и штампуют их в якобы новые треки…_
_- Фот я пы прифесс тебя к се и показал как
трлеки пишуца,_ - не унимается Артем.
_- Дружище… Я все понимаю прекрасно. – терпению
Мартина я начинаю открыто завидовать… - Вопрос в идеи, которая лежит в основе. Смысл появления музыкальной композиции вообще. Мотив._
_- О чем ты говоришь? Не павильно же. Сам
знаешь. Сам предполагаешь. Смотри. Фот у тя есть даа. У тебя есть идея… Но у тебя есть идея не то что бы написать, что б тебе развицца, да? Правильно?_
_- Я понимаю о чем ты говоришь._ – я же в шоке
от проницательности Романа, _- это самовыражение, когда саунд несет информацию и сочетание разного саунда несет информацию. Вопрос в том, что если ты возьмешь идеи, которые выражены в разных треках и просто начнешь их информативно понимать, какая мысль лежит в основе каждого трека, и ты поймешь, что эти идеи так же ситуационны в жизни. Просто у нас…_
_- Подаждииии сейчас пербью еще раз… Почему
ты не сыграл то, что бы всем тут было харашо?_
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18949641.jpg ]

Рома набирает воздух. Глаза округляются.
Сейчас что-то будет!!!
- Потому что я не играю говно. Я не хочу играть
музыку, которая одуряет людей! Которая делает их хуже! Понимаешь?! НЕ ХО-ЧУ! И мне в Улан-Удэ говорил об этом один человек, такой же, как ты, но я знаю, что остальные люди думают - потому что я prime time играю disco house. А когда думают, что я им буду сваи в голову вколачивать – хрена-с-два!!!! Не дождутся! Потому что без меня это сделали уже много людей! Слишком много, что бы повторять эти же ошибки. Мне все это надоело. Электричество зашло – туууупейшая музыка! _
_- Вооот ты сейчас гаваришь… Гаваришь…
- Я тебе говорю о том, что слишком много
людей постаралось над тем, чтобы общий уровень восприятия музыки в цивилизации упал. Работает радио, работает телевиденье, как каналы продвижения. Работают клубы, большие, которые являются, «как бы» мировым main stream’ом, которым проплачивают, которым…
- Пааааагодиииии. Я был в клубе. Арт-директором
был. Я продвигал… Знаешь… что-то продвигал. Пытался.
- Ну, понимаешь. Не все такие. Есть индустрия.
Огромные клубы на Ибице, которым проплачивают. Алкогольники и табачники, которые делают вечеринки. Другой вопрос, какого качества вечеринки. Это то, что называется индустрия, она к человеческой душе не имеет никакого отношения, для них душевные потребности это мишень и способ продвижения, понимаешь?
- Уээээ…
- Тёма. Если у тебя будут просить играть
говно, ты будешь играть говно?
- Нет, конечно.
- А что ты требуешь от меня? Электро Хаус,
б&я? Или вот этот тырмпымпым-пубум-пум-пум? Я знаю, чего люди ждут! Их подсадили на это говно! Понимаешь? Вот на пьяное, вот это вот!
- Ты прааааф! Ты праааффф ваще!
- На «резиновую бочку», которую просто пришили
к их ушам! Они, по-моему, вообще другую музыку просто перестанут воспринимать.
- В Чите у меня такая проблема… Та хто этоо
будет слушать? Мне скажут – пфффф…
- Так вот в чем вопрос. Индустрия зарабатывает
на потребности, для того, что бы бизнес был стабилен. Музыка по этому становиться тупее. Почему музыка стала директивной? Почему progressive воспринимают не все люди? Потому что progressive не заставляет.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18949640.jpg ]

- Ну ааа фот Дэвиэ Гуэтта?
- Неее. Не надо, я не играю ни одного его
трека. Я не воспринимаю его как музыканта.
- Йааа тебя сегодня послушал. Ты молодец,
но все равно ты вот играешь, вот эту коммерческую.
- Я играю ту музыку, которая не ухудшает
душевного состояния. То, что сегодня происходило, для меня самого было неожиданностью, я должен был играть в «Аксиоме», поэтому сегодня собирали преимущественно взрослых людей, а играл внизу, хотя когда играл наверху, собирались более взрослые люди, и складывалась душевная атмосфера. То есть отношение душевной составляющей в музыки определяет физическое. Вот почему редко встречаются люди, которые душевно играют techno? Вкладывают в него душу? _
_- Йаа играл! Потому шта я играл сваю музыку,
я сам ее пишу. Sound club, beatport знаешь? Вот там я размещаю какие-то свои треки, у меня там раскупают их европейские ди-джеи, а тут нет… В России нет.
- Когда начиналась клубная культура, был
круг людей, которые двигались наверх, как Херби Хэнкок, джазовый музыкант, записал электронную, фактически, композицию «Rockit», брейкерская, Знаешь? Он включил ди-джея как еще одно действующее лицо, как музыканта, с тем инструментом, который раньше по идеи инструментом не считался. Он сделал новый уровень. Новый виток. Так же у людей была инерция на позитив. Прожигание жизни, было уделом совершенно узкого круга людей. Либо богатые, как в «Studio 54», где полный декаданс, где люди убирались просто. Либо клубы гомосексуалистов, черных притом, то есть откуда пошла house музыка. Если «Историю диджеев» почитать (оригинальное название ”Last Night A DJ saved My Life. The history of the disc jockey” – авт.), «Электрошок» Лорана Гарнье…
- Йаа читал!
- Молодец, вопрос другой, электронная музыка
это витки от акустики к электронике – «Pink Floyd», «Kraftwerk», с 1974 Жан-Мишель Жарр дал пинка трансу - это одна сторона музыки, музыка развития. Другая ее параллель – когда POP музыку приспосабливали для танцполов. Клубы были наполовину торчковые. А в России мы пришли к тому, что имеем, есть хорошие традиции, которые ниже пояса не опускаются, не делают из человека дерьмо, потому что это кому-то выгодно, а дают людям шанс прожить следующий день лучше, чем сегодняшний.
- Пагодиии…


- Да есть такая музыка! Я слушал хороший
рок, симфонический, арт-рок. Рок - это была честная музыка. Виктор Цой – я ему благодарен за его честность. Это реальность. Поэтому его до сих пор слушают. Есть честные музыканты.
- Есть честные музыканты и есть пид&расы?
- Извини - есть люди, которые трудятся на
индустрию.
- А пааачему ты не пишешь? Ты ше играешь
чужие треки!
- Да! Я поддерживаю этих людей, их идеи. Что
в этом такого? Я попал в очень урожайное время идей в музыкальном плане, у меня все еще есть пластинка ремикс Sasha на B.T. – «Embracing the Sunshine» – тринадцать минут! Четыре стиля! Это целое путешествие! И эта линия прошла мимо… Потому что завезли «колбасу» с запада. Вопрос в том, что ты выберешь, какие треки? Какие идеи? Множество людей находиться под этим колпаком массовой культуры… Я включаю канал, а там тектоник, электротек фигачит! А люди смотрят. Им интересно, они ориентируются в этой системе координат! И спрашивают потом, почему у вас такое не играет? Это минус массовой культуры.


- Эт дураку понятно, что все, эт… эта пи&да.
Тоже прогрессив играю европейский… Там пацаны - девочки… А мне говрят…
- Знаешь у меня к тебе вопрос, если в Штатах
и Европе начнется такая же жизнь как у нас? Есть мировой процесс…

Пока они не пришли к теории мирового заговора,
я все же думаю прервать мое вынужденное свидетельство этой, несомненно, захватывающей беседы и, попросив Романа поздравить «RELAX» и читинцев с Рождеством, тихо отвалил под шипение Satiny, что, мол, «опять фигню спросил».
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18949654.jpg ]

Martin:
- В Чите есть место, в котором можно собираться
друзьям. Так было, есть и пусть так будет. Пусть в НК «RELAX» души будет больше - если в клубе есть душа клуб будет жить. Если есть место, где собираются друзья, то ты не долго будешь думать, куда пойти скоротать вечер и жизнь будет лучше, ведь время которое ты провел с друзьями никогда не идет в минус, только в плюс. С Рождеством вас, друзья!
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев