У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

"Звуки Большого Города". Интервью с Fashion Beat

27.02.2010
Прошли времена известного на всю страну
уральского рока. Сегодняшняя екатеринбургская музыкальная сцена сильно отличается от той. Тем не менее, и сегодня в городе есть музыканты, которые с достоинством могут его представить на российской сцене, а может даже и на мировой.

Сегодня нашими собеседниками будут Евгений
Мошков и Евгений Устюгов. Участники проекта Fashion Beat.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/10478546.jpg ]

Начнем с самого начала. Как вы пришли к
музыке?

Мошков: Это история с самого детства. Родители
отдали нас в музыкальные школы. Раньше же не было бизнес-школ никаких, кроме музыкалки вообще почти ничего не было. Вот там мы и познакомились, потом вместе учились в музыкальном училище имени Чайковского. Я учился по классу гитары, Женя по классу саксофона. Тогда мы играли джаз, потом перешли к року, играли в разных коллективах, потом вместе играли в «Голых пистолетах», в «Москве-Луне». Очень много времени отдали этому.

Потом, уйдя из «Москвы-Луны», решили в сторону
электроники подвинуться. Мы уже и в «Москве-Луне» интересовались электроникой, синтезаторами, слушали Prodigy, танцевали под Scooter. Потом, кстати, мечта сбылась: мы отыграли у них на разогреве. В общем, давно решили, что будем заниматься электронной музыкой. Тем более, мы фанаты Depeche Mode. И это тоже повлияло на наш выбор, на направление.

Помимо DM, какая музыка сформировала ваши
вкусы?

Устюгов: Синтипоп, в принципе. Хотя я пытаюсь
избавиться от его влияния. Вот, слушаешь, например De/Vision или Camouflage, они-то просто откровенно копируют звучание Депешей. Я тоже бывает что-нибудь пишу, вроде и в голове не вертится никакой мелодии чужой, а получается очень похоже на что-нибудь, причем откровенно похоже, потом старюсь как-то изменить звук, что-то добавить, что-то убрать.

Мошков: У Жени как-то всегда получается
на грани. Он борется со своей любовью к Depeche Mode. Кроме того мы еще джаз очень любим.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10416276.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10416306.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10416307.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10416308.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10416309.jpg ]

Когда вы стали выступать, как «FashionBeat»?

Мошков: Fashion Beat, как коллектив образовался
в декабре 2005 года. Название FashionBeat возникло, если конкретно, 8-го декабря. До этого, мы долгое время хотели создать какой-то проект, идея уже давно была. Мы знали, какую музыку мы хотим создавать, и не могли никак начать, потому что нам нужно было какое-то название, чтобы оно звучало. Суть названия довольно проста: мы отталкивались от того, какую музыку мы собирались делать. Это модная музыка, соответственно в названии должно быть слово «Fashion». Мы рассматриваем музыку, как моду, как полотно, мы ее кроим, режем, склеиваем, сшиваем. Кроме того, у нас давно была идея, она и сейчас есть, найти что-то общее с дизайнерами, какой-то совместный проект, возможно. Пока не знаю, в какой форме, но чтобы тема Fashion была еще более развита в нашем коллективе.

Как вы можете охарактеризовать вашу музыку?
Какая она?

Устюгов: Одним словом, конечно, не сказать.
Мы стараемся делать насыщенную музыку. Нам очень помогает в этом наш опыт в инструментальной музыке. Поиграв на многих инструментах, переболев гитарным роком, мы теперь точно знаем, когда надо использовать те или иные инструменты, а когда нужно от них отказаться. Ведь красота любого инструмента проявляется только тогда, когда он используется в нужное время в нужном месте. Т.е. мы не инструментами пишем музыку, а, наоборот, при рождении композиции думаем, какой инструмент должен звучать в ней.

Для записи приглашаете кого-то?

Мошков: Нет, мы как-то сами все можем. (смеется)
У нас на двоих образование по классу саксофона и гитары, оба мы клавишники к тому же, если прижмет, то и на ударных сможем настучать.

А вообще к использованию инструментов
вы как относитесь? Стараетесь использовать их по максимуму или только если нет выбора?

Мошков: Инструменты они обогащают. Дополняют
электронное звучание. Далеко не во всех наших песнях мы их используем.

Устюгов: Мы бы и рады использовать их больше,
но проблема в том, что когда мы начинали, например, ударные у нас в городе записать нельзя было вообще. Это только Москва. И то не в каждой московской студии можно сделать это грамотно. Слушаешь, например, треки какого-то европейского исполнителя, потом слушаешь то, что записали в студии. Это небо и земля и дело не в качестве инструментов, и не в особенностях самой композиции, дело в том, что нет профессионалов, которые умеют писать ударные. По итогу приходишь к тому, что лучше уж посидеть дома с компьютером, поискать с месяц, и только так ты сможешь получить хороший звук. Все это со временем привело к домашней студии, и большую часть материала мы делаем там, конечно.

Не возникает желания вернуться к корням?
Поиграть джаз?

Мошков: Ну, для себя мы иногда этим занимается.
Джаз мы очень любим, много его слушаем, жаль, что в Екатеринбурге он не популярен. В этом плане город культурно отстал на наш взгляд.

Как вы вообще расцениваете состояние музыкальной
индустрии в городе?

Мошков: Сложно сказать. Мы хотим, конечно,
чтобы в Екатеринбурге была хорошая, сильная музыкальная сцена. Периодически что-то появляется, конечно. Сейчас вот даже смотришь, уже и ди-джеи не просто сводят чужую музыку, а что-то свое начинают создавать.

Устюгов: Ну, это вопрос еще. Ди-джеинг –
это такая отдельная тема. Я сейчас все выскажу, что я о них думаю. (смеется) Я не понимаю тех ди-джеев, которые из сведения музыки столько пафоса выкручивают. Такое чувство, что они написали все эти треки. С двух сидюков свести микс, можно мальчика научить это делать за пять минут. Я этого не понимаю. Напиши трек, чтобы называться музыкантом.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10416199.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10416213.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10416216.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10416218.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10416264.jpg ]

Но ведь изначально ди-джеинг это культура
ведения вечеринки. Культура сведения треков, а не написания музыки…

Устюгов: Да, это само собой. Но тогда эта
культура и должна остаться в таком русле. Я говорю о тех ди-джеях, которые делают вид, что они сами написали всю ту музыку, которую играют. Я уважаю тех, кто пишет свою музыку и играет свою музыку, под которую народ колбасится.

Мошков: Ну, на самом деле в этом плане уже
есть сдвиги. Многие уже приходят к тому, что надо писать свою музыку. Тем более, если ты занимаешься ди-джеингом и действительно получаешь удовольствие, кайф от этого процесса и хочешь заниматься им дальше, то ты закономерно должен прийти к тому, что надо делать свое. Проблема еще в том, что у нас законодательство в стране позволяет выдавать чужую музыку за свою, выпускать миксы. Это конечно тормозит развитие.

В Европе в этом плане лучше?

Устюгов: Значительно. Там люди зарабатывают
музыкой. Там все на стороне автора. Там стабильно выплачиваются роялти (авторские отчисления), не так как у нас. Мы выпускаемся на лэйбле в Европе, постоянно «авторские» приходят, пусть копейки, пусть там сто долларов, но это приятно. Получаешь за свой труд, а не то, что у нас: подписал контракт и на тебе зарабатывают-зарабатывают-зарабатывают. Там хоть какое-то уважение есть к музыканту, к артисту, да вообще к любому человеку, который создает что-то.

К продюсерам вы видимо относитесь негативно…

Устюгов: В целом, да. Здесь несколько аспектов.
Первый пункт – это контракт. На тебе будут зарабатывать гораздо больше, чем зарабатываешь ты. Кроме того, мы не хотим, чтобы нас загоняли в рамки. Потому что если ты работаешь с продюсером, то это все. Творчеству конец. Да, тебе, возможно, будет легче, но ты не будешь получать удовольствия от того, что ты делаешь. Там вообще не поспорить. Что тебе говорят, то ты и делаешь. Губится много светлых идей.

Мошков: Все потому что у нас культура и
школа продюсирования опять же отсутствует в стране. Любой человек с улицы может назвать себя продюсером, найти денег, подписать контракт и загубить материал.

Почему на ваш взгляд такое происходит?

Устюгов: Формат. Во всем виноват формат.
Такое чувство, что это слово в России придумали. К новому ко всему относятся очень плохо. Непонятно кто решает, что подходит под формат, а что нет. Я лично знаю много коллективов, которые распались именно из-за этого. Классная музыка, хорошая, но неформат. И любому музыканту приходится этим руководствоваться, чтобы выжить.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10416319.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10416320.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10416321.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10416322.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10416324.jpg ]

Насколько ваша музыка соответствует «формату»?

Мошков: Четкой пропорции, конечно, нет.
Мы, как музыканты, понимаем, что для того, чтобы проект существовал, где-то играл, светился, наобходимо подстраиваться. Но опять же мы не хотим выходить на радийный формат, потому что то, что сейчас играет по радио – это вообще невозможно слушать. Мы не стремимся делать форматную музыку. Мы хотим делать музыку, которая нам нравится. Просто мы делаем ее по правилам, поэтому она звучит. Она нас цепляет.

Этим летом вы съездили на Казантип. Какие
впечатления?

Устюгов: Казантип, это конечно… Круто,
что мы съездили, что поиграли. Сплошной угар. Лозунг нынешний, кстати «Казантип ваще не тот» полностью соответствует реальности. Он реально не тот. Сейчас стало много мажоров. Такой мажористый стал Казантип. Причесанная тусовка уже. Это заметно. И цены не дают тебе это забыть. Скажем так, если бы мы поехали на Ибицу, мы бы потратили столько же денег, я считаю. Очень много иностранцев, но это логично. Потому что там есть, что найти, если ты ищешь что-то новое. Где еще можно увидеть такой размах нашей русской души? Пусть это территория Украины, но размах-то наш, размах-то общий.

Мошков: Вот сейчас нам предстоит туда ездить
каждый год. Мы стали резидентами площадки Insight на Казантипе, поэтому сейчас будем посещать регулярно, рассказывать в какую сторону движется этот фестиваль.

Куда-нибудь еще собираетесь?

Мошков: Летом хотим поехать на Ибицу. Пока
не знаем куда конкретно. У нас запланирована поездка просто. Хотим съездить, показать материал, по возможности выступить. Такая «разведка боем».

Устюгов: Кроме Испании хотим и во Францию
съездить, и в Германию. Поездить по клубам, посмотреть. Посетить такие знаковые страны, просто посмотреть уровень культуры музыкальной, понять, куда все движется, какие-то тренды поймать, говоря fashion языком. Потому что мы сидим здесь в Екатеринбурге и по большому счету ничего не видим.

Хотите в будущем переехать?

Устюгов: А вот это вопрос открытый. Потому
что правильно кто-то сказал, что лучше жить в деревне. Лучше ездить в Москву, допустим, чем жить в ней. Мы знаем многих людей, которых сломала Москва. Абсолютно теряется вкус в Москве. Живешь там два-три месяца, и теряется ощущение пространства и времени. Москва стандартизирует.

Мошков: Ну, это не значит, что мы не собираемся
никуда переезжать. Я к тому, что надо сохранять объективность. Может, мы приедем куда-нибудь в Германию и поймем, что там мы такие же объективные, как здесь. Надо не потерять это ощущение объективности. Живя в таком городе небольшом сохраняется самобытность, потому что не владея всеми модными течениями и основами музыкальными, которые популярны сейчас в Европе, Евгений создает музыку и создает ее самобытной.

С учетом вашего многолетнего опыта в музыке,
что бы вы посоветовали начинающим музыкантам? С чего начать, как действовать, как продвигать свою музыку?

Мошков: Главное ее продвигать. Не сидеть
на месте, не ждать пока кто-нибудь придет и принесет кучу денег за твое творчество. Надо использовать любую возможность, чтобы показать свою музыку людям. Играть на вечеринках, куда-то ездить. Конечно, сначала надо трезво оценить свои шансы. Потому что надо, чтобы было что продвигать.

Устюгов: Интернет, опять же. Можно сделать
видеоролик, или записать трек и он выстрелит так, что сам удивляешься потом. Как «Guitar» Налича или «Басков не козел» Коли Ротова. Конечно, все это непредсказуемо. Да, и через интернет раскручиваются фрики, в основном. Тот же Николай Воронов. Создавая более серьезную музыку, все равно стараешься использовать какие-то другие каналы раскрутки. Пусть даже и через интернет, кстати, но как-то более официально что ли. Те же интернет-лэйблы. В общем, основное правило – не сидеть на месте.

Ну, и под конец, что ждет FashionBeat в будущем?
Какие творческие планы?

Мошков: Что ждет нас в будущем, мы сказать
не можем, конечно. Надеемся на лучшее. Надеемся на признание, на известность, на долгие годы продуктивной работы. А в планах, вот Ибица летом, а там посмотрим. В ближайшее время будем появляться то здесь, то там на вечеринках в разных городах страны. И в Екатеринбурге, конечно, тоже.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев