У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Выставка Oxymoron и Искусство продавать искусство
19.02.2019
Просмотров
 
Фото
219
Искусство продавать искусство

В Петербурге обсудили развитие арт-рынка
и галерейного бизнеса

Объем показателей рынка современного российского
искусства с учетом галерейных продаж был впервые оценен в 2017 г. По данным экспертов объем этого рынка в 2018 году составил 22,41 млн.евро. Наиболее востребованной оказалась живопись, на втором месте по популярности - фотография, на третьем – графика. При этом считается, что до 80% арт-предметов ввозится и вывозится нелегально, а годовой оборот предметов культуры составляет более 200 млн долл.  Сложился ли арт-рынок Петербурга? И есть ли рецепты коммерческого успеха галерейного бизнеса?  Эти и другие вопросы ведущие эксперты арт-рынка Петербурга обсудили на конференции «Искусство продавать искусство» в   ARTS SQUARE GALLERY на Итальянской ул. 5. Дискуссия прошла в рамках фотопроекта OХYMORON  фотохудожника, участницы российских и международных выставок Ларисы Тиктинской (https://www.instagram.com/larisa_tiktinskaia/?hl=en [ https://www.instagram.com/larisa_tiktinskaia/?hl=en ] ). В ходе обсуждений эксперты выработали пять  основных правил успешного развития галерейного бизнеса:

1.Все время удивлять посетителя

Владелец и основатель галереи искусств
KGallery Кристина Березовская уверена, что «галеристы должны постоянно искать повод удивлять посетителя, экспериментируя с  коллекциями, создавая события и находясь в постоянном диалоге  с аудиторией».  В общении с частными коллекционерами и государственными музеями также очень важен фактор  доверия и репутация, - считает эксперт.

2. Выбирать автора экспозиций как члена
семьи

По мнению известного галериста Марина
Гисич, принцип успешной работы галерейного бизнеса лежит в сфере взаимоотношений галерей и художников. По ее словам, выбор автора — это как выбор члена семьи, за которого вы будете нести полную ответственность. А первая выставка и для галерей, и для авторов одинаково важны. Гисич уверена, что молодые галереи, работающие с новыми авторами— важнейший пласт развития современного искусства. Поэтому необходимо их всячески поддерживать, в том числе и финансово. 

3.Создавать площадки для молодых художников

С Мариной Гисич согласна и Кристина Сосонко,
директор галереи Arts Square Gallery: «Важно, чтобы в городе были площадки, где могут дебютировать  молодые художники, которые еще не нарастили 10-15-летний опыт участия в крупных выставках и галереях». Привлечение новых авторов– это возможность для галерей контактировать с совершенно разной аудиторией, в том числе привлекая так внимание и к своей основной коллекции. Необходимы и дополнительные активности на выставках, например, проведение аукциона»,- сказала Кристина Сосонко.

4.Настроить камертон отношений

Фотохудожник Лариса Тиктинская отметила:
«Очень важно настроить камертон взаимоотношений между художником и галеристом  так, чтобы было общее понимание, возникла страсть и симпатия. Это как в любви. Если нет искры, то не происходит вот этой «химии». И на уровне человека, и на уровне искусства». Она также поделилась опытом, как молодому художнику выйти на арт-рынок, не зная как устроено галерейное пространство. «Нужен куратор, который поможет тебе понять себя и свое искусство, найти правильное выставочное пространство. Речь идет не только о самой площадке.  Важно общее понимание, как проект будет жить и развиваться дальше», - рассказала фотохудожник.

5.Развивать инфраструктуру галерей и арт-пространства

Эксперты сошлись во мнении, что развитая
инфраструктура галереи или арт-пространства (лавки, кафетерии и т.д.) – дополнительный стимул для посетителей прийти и приятно провести время. К развитию инфраструктуры арт-пространства можно привлекать в том числе и коллекционеров, которые могут выступить в  роли инвесторов. «Я сам инвестор и часто занимаюсь организацией инфраструктуры и созданием площадок, на которых могут встречаться деятели искусства», - сказал Константин Лихолат, коллекционер, инициатор создания музея архитектурной керамики, президент, «Паллада».
0 комментариев