У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Dior в Москве: 5 причин пойти на выставку в Пушкинском музее

29.04.2011
[ http://files.geometria.ru/pics/original/14586954.jpg ]

За сутки до главного светского события
года, свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон, Москва урвала свой миг гламурной славы: в столице открывается во всех отношениях необычная выставка «Диор. Под знаком искусства», которую агентство Reuters еще до ее начала назвало «уникальной».

Столичный Пушкинский музей совершенно
неожиданно для многих демонстрирует, что является не культурной иконой, а живым организмом, и даже не чуждым скандалу. Помимо более сотни платьев от Dior, в музее экспонируются выдающиеся полотна Ренуара, Климта и Ван Гога — из собраний Лувра, Музея Орсэ, Версаля.

Выставка была бы еще более впечатляющей,
если бы из-за продолжающегося спора вокруг библиотеки Шнеерсона в Москву не отказались привезти работы из нью-йоркского музея Метрополитен. Зато посетители выставки увидят платья Джона Гальяно, которого самого из-за пьяной антисемитской выходки дом Dior почел за благо выгнать.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14587204.jpg ]

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/14586953.jpg ]
Платье Sheherazade из коллекции Dior Haute Couture SS
1998
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14586943.jpg ]
Вишневое вечернее платье Dior haute couture FW 1997
с картинами Тулуз-Лотрека и Джованни Болдини
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14586942.jpg ]
Сады Диора»: платья haute couture и «Яблоня»
Густава Климта

1. Одежда + искусство

На выставке архивные вещи Dior представлены
бок о бок с произведениями искусства. Живопись, графика, фотография, кино наглядно иллюстрируют, что вдохновляло (или теоретически могло вдохновлять) Кристиана Диора, а потом и его дизайнеров на творчество — или просто показывают, как искусство и одежда могут звучать в унисон. Пейзаж Марка Куинна соседствует с кутюрным платьем 1992 года и скульптурой Джеффа Кунса, Малевич — с черно-белым манто, а проект Recycle краснодарских художников Блохина и Кузнецова основан на модели сумки Lady Dior, которая постепенно появляется из камня.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/14586952.jpg ]
Жакет и юбка из коллекции haute couture FW 2003 /
Джон Сингер Сарджент (1856–1925). «Карменчита». Около 1900. Холст, масло
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14586936.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/14586948.jpg ]
Джованни Болдини (1842–1931) «Портрет
Мадам Чарли Макс». 1896. Холст, масло / Платье из коллекции haute couture FW 2005
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14586935.jpg ]
Флакон в виде амфоры, используемый для
духов от Miss Dior до J'Adore / Иллюстрация Рене Грюо «Diorissimo». 1956

Разброс произведений искусства — самый
широкий: от портрета Марии-Антуанетты из Версаля до иллюстраций Грюо и фотографий Патрика Демаршелье. Все это собрано как из Пушкинского музея, так и из крупных мировых музеев и галерей (в основном парижских) и частных коллекций.**

2. 120 кутюрных платьев

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14586934.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14586945.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/14586950.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14586946.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/14586938.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14586940.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/14586939.jpg ]

Впервые в Москве в таком количестве собраны
архивные платья Dior, от первых работ Кристиана Диора конца 1940-х в стиле New Look до произведений Джона Гальяно 2000-х. Вышивки, шнуровки, банты, стразы и бисер, воланы, шляпы — большая часть платьев представлена в открытом доступе, без стекла, так что можно подробно рассмотреть все детали.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14586933.jpg ]

«Музей Дома Dior очень богат — там сотни
и сотни моделей, — говорит куратор выставки Флоранс Мюллер. — Мы обратились к представительствам Dior в разных городах и в музей Dior, и там нашли все платья. Несколько экспонатов пришлось позаимствовать у частных коллекционеров. Самым сложным этапом подготовки, пожалуй, был отбор: у меня в руках оказались сотни прекрасных платьев, и нужно было выбрать то, что попадет на выставку».

3. История
[ http://files.geometria.ru/pics/original/14586949.jpg ]
Эскизы Кристиана Диора

Выставка разделена на несколько тем, так
или иначе присутствовавших в жизни и творчестве Диора. «Тело и линии» рассказывает об архитектуре моделирования, свойственной кутюрье. «Сады Диора» — о саде на вилле в Гранвиле, где рос Кристиан, и о том, как в будущих платьях воплотился образ розы, его любимого цветка. «Балы Диора» — период послевоенных балов, для которых Диор создавал вечерние наряды. «XVIII век» и «Прекрасная эпоха» — исторические периоды, искусство которых повлияло на модельера. Переходя от одной темы к другой, становится понятнее и визуальное вдохновение дизайнеров, и то, как они переосмысляли собственное наследие позже, уже после смерти Диора в 1957 году. Есть и раздел, посвященный ателье Диора, с фотографиями с примерок и набросками.

4. Инсталляции
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14586947.jpg ]
Бог и золото»: фрагмент ниши, где выставлены
платья из коллекции haute couture SS 2004 вместе с египетским саркофагом и флаконами J'Adore"

Выставка организована разнообразно: помимо
статичных объектов — живописи, графики, иллюстрации, скульптуры, фотографий и вещей — на ней есть видео и инсталляции, а некоторые объекты просто представлены необычным способом. Платья женщин-фараонов из летней кутюрной коллекции 2004 года собраны в отдельной нише вместе с египетским саркофагом, который установлен на ложе из сотен золотистых флаконов духов J'Adore. Русская парижанка Ольга Киселева создала пространство, символизирующее мир духов Dior: в центре — прозрачные стеклянные флаконы, а по бокам — видео-проекции, на которых появляются перья, трепещущие под порывом ветра, или яблоко, или книги, или яйцо. Уголок, посвященный знаменитостям Dior, выглядит как гигантская стена с видеопроекциями фильмов, видеороликов и щелканьем фотокамер, на которой загораются и гаснут звезды. Там же — звезда-талисман самого Диора, которая всегда висела в его ателье на улице Монтень.

5. Флаконы и украшения
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14586941.jpg ]

В 1947 году Диор мыслил вполне современно:
он запустил собственные духи одновременно с первой коллекцией одежды. На выставке собрано огромное количество флаконов — винтажных и современных. Помимо этого можно посмотреть на замысловатые работы Виктуар де Кастеллан, бессменного креативного директора ювелирного направления Dior, появившегося в 1998 году. Они также представлены не совсем обычным способом: часть украшений присустствует в виде голографических изображений, а фон вокруг витрины с ювелирными изделиями сделан из эскизов украшений, созданных и подписанных самой де Кастеллан.

«Диор: под знаком искусства»: с 28 апреля
по 24 июля в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним