У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
En
Интервью

Ксения Дукалис

8 Ноября

3 ноября в «Доме печати» в Екатеринбурге с dj-сетом выступила Ксюша Дукалис. Она чем-то напоминает Шиву: одной рукой миксует треки, второй пишет лекцию для своего smm-агентства Belong, третьей рушит стереотипы в шоу «Подруги», а четвёртой – конспектирует умную книгу. Мы ворвались в плотный график Ксюши и перед её выходом на сцену спросили о диджейских факапах, новых фишках инстаграма и за что ей бывало неловко в выпусках «Подруг».


Ксюша, диджейский вопрос: сколько ты сегодня спала?

Так-с, сейчас скажу. Сегодня воскресенье...восемь часов! 

Восемь! Прям человеческий сон.

А я всегда сплю семь-восемь часов обязательно. Сеты на выходных, а работаю я по будням и успеваю выспаться. 

А, то есть всё нормально! 

Да-да, у меня просто нет выходных, а так – все нормально (смеется).

Если плохое настроение,  всё бесит, а надо на сет, что делаешь?

Играть, без вариантов. Даже когда ***(плохое) настроение, это же твоя работа: прихожу, и обычно через пару треков два бодрюсь. Я сама себя привожу в это состояние и завожу. Другой вопрос, когда играешь для аудитории 35+, и они не особо движовые, не понимают особо никакую твою музыку – тогда да, тяжелее. Ты эмоционально очень выматываешься. А вот, как сегодня, для молодежи играть – это вообще самое благодарное, что есть.



Что такое хороший музыкальный вкус? Часто люди им хвалятся, но не ясно, что это вообще такое.

Это умение работать с первоисточниками, когда ты разбираешься на рынке не только последних пятидесяти лет, ты знаешь историю музыки. Например, я играю хип-хоп, я знаю его истоки, осознаю, что DJ Premier и Rakim – это не какие-то левые чуваки. Я вижу, что из чего пришло, и поэтому я могу понять, какой трэк более-менее оригинальный, а какой – суперслизанный с чего-то, или у меня уже есть похожий, и зачем мне еще 15 таких же. Сейчас есть такая проблема: треки выпускаются в очень большом объеме, и они одинаковые. Надо отобрать хороший трек с точки зрения музыкального продакшена, по звучанию и тексту. И, главное, тот, который близок тебе. Мы, например, с Кариной (Истоминой, диджеем и подругой Ксюши, прим.ред) обе ставим хип-хоп, но у нас абсолютно разные треки, потому что ей Post Malone очень заходит эмоционально, мне он вообще никак! Хотя я его очень уважаю как артиста. 

Судя по сторис, ты приехала в Екатеринбург и села подбирать треки для вечера. Ты всегда собираешь композиции прямо на месте?

Я не собираю плейлист заранее – это бесполезно. Пока я здесь сидела, чувак поставил кучу «моих» треков. Но, допустим, могу последние 10 треков, которые я скачала, сохранить себе и сказать: вот это я точно хочу поставить, а остальное – как пойдет.



Три вещи, которые должен уметь диджей? Кроме того, чтобы сводить треки.

Работа с аудиторией, абсолютно точно: ты не должен стоять истуканом. Вот почему профессия диджея еще жива? Потому что мы, конечно, могли бы посадить робота, который ставит музыку и охрененно её подбирает. Но ценна именно коммуникация с людьми! Очень важно быть любознательным, музыкальным: постоянно искать что-то новое. Конечно, это то, что тебя задалбывает как рутинный процесс, но ты ищешь новые треки, постоянно слушаешь, собираешь их. Ты должен быть организованным, эмоционально организованным: даже когда у тебя нет сил и желания выступать, нужно самому себя «раскрутить».

А были моменты, когда во время сета всё пошло не так? 

У меня так обычно на частных мероприятиях. Ко мне подходит какой-нибудь бандюк – трехметровый мужик – и говорит: «Я с Питера, и мы все там любим “Бандитский Петербург”, поставь, пожалуйста». Окей, я ставлю, потому что это частное мероприятие, но после этого ухожу. У меня есть правило: окей, ваша вечеринка, вы заказываете, но эти адские музыкальные предпочтения нужно говорить заранее. Нет никакой проблемы поставить вам «Синие береты», прости господи, но вы должны заранее об этом сказать, я к этому психологически подготовлюсь – это раз. Во-вторых, это другая цена. 

Ты много всего успеваешь, а  у тебя есть страх что-то не успеть? Этот пресловутый fear of missing out. 

Я больше всего переживаю, что фильмы не успеваю смотреть. Я синеман, кинозадрот, все время бешусь, если пропускаю крутые фильмы. Я бы хотела досмотреть The morning show – эппл запустили свой стриминговый сервис, и они сделали крутой сериал. 




Немного о другой стороне твоей жизни, об smm. По-твоему, что самое дурацкое сделал инстаграм в последнее время, а что – самое крутое?

Мне очень понравилось, что инстаграм убрал фильтры, которые меняют тебе лицо, потому что это очередная капелька сторону сомнения в себе, чтобы сделать пластические операции. Я не понимаю, зачем они убрали возможность смотреть, кто лайкает и кто пишет. Ну потому что кроме сталкерских бабских приколов.. 

Которые спасают семьи!

Да, которые спасают семьи, с профессиональной точки зрения это было очень полезно. Я читала кучу художников, они лайкали крутые паблики, и я их находила, а теперь никак.

Я знаю, что ты много читаешь и изучаешь тренды. Что должен сделать человек сейчас, чтобы через 10-15 лет не рехнуться от технологического скачка?

Вкладывать в себя. Вкладывать в свои навыки, учиться мыслить критически. Чаще всего я сталкиваюсь с тем, что люди получают новость, но не делают никаких бэкграунд-чеков по ним, сразу верят. 

Была новость, что Роналду зарабатывает на инстаграме больше, чем в «Ювентусе», все такие «ого!» и порепостили эту статистику. А если посчитать, сколько у него стоит пост, почитать его контракты, это абсолютное вранье. Но люди видят красивую картинку и начинают в неё верить. Таких примеров – миллион. Нужно приучить себя ограничивать себя от моментальной реакции. А еще научить себя читать соглашения, где вы ставите галочку, потому что ваши данные в обмен на тест «какая я сегодня собака» – ну, такой себе обмен. В итоге вас продают в огромную базу данных, и вам в лучшем случае показывают рекламу. В худшем – как это было с Трампом и «Брекзитом». 


И последний вопрос – о вашем шоу  «Подруги». Несмотря на то, что вы обо всём говорите открыто, были моменты, когда чувствовалась неловкость?

Был выпуск с Машей Новосад, когда было неловко за героя. Нам говорили, что это человек, который с нами на равных будет открыто все обсуждать и рассказывать. А в итоге она играла в лучшую версию себя, и было не очень – мы поняли с Кариной, что на нас ответственность за выпуск, и нам надо сделать его интересным. Но это единственный момент такой. Все остальные разы у нас гости очень хорошо держались! 

Благодарности вам часто прилетают от зрителей?

Нам каждый день пишут много добрых слов, начиная с того, что «я десять лет в браке, а у меня появились оргазмы», заканчивая тем, что девочки пишут «блин, меня буллили в школе, спасибо, я начала ценить себя больше». В общем, все не зря! 

Интервью: Ольга Ясева

Оценить
эксклюзив
dislike like
0 комментариев